Yamaha YZF-R1 – одно из самых знаковых имен в мире супербайков. Многие из нас, любителей мотоциклов и любителей адреналина, мечтали с детства о R1.
Yamaha дебютировала с YZF-R3 в 2015 году. В то время Ninja 300 и CBR 300R доминировали на новом рынке спортбайков начального уровня. Новый R3 был одним из самых маленьких по объему – 321 куб. см, но супер спортивный внешний вид обеспечили мотоциклу мгновенный успех. YZF-R3 уже несколько лет является самым продаваемым байком Yamaha.
R3 оставался неизменным до 2019 года. Самым большим улучшением были перевернутые вилки, которые увеличили демпфирование отдачи на 120% и сжатия на 380%. В результате мотоцикл стал более жестким и отзывчивым в управлении.
Изменения также привели к смене дизайна YZF-R3. Новый пластик, бак и агрессивная передняя часть помогают небольшому спортбайку вписаться в семейство R. Узкие светодиодные фонари с центральным воздуховодом повторяют внешний вид своих более крупных собратьев, в то же время являясь более аэродинамичными и утонченными.
Yamaha также исправила несколько проблем, которые были обнаружены в предыдущих моделях. Прижимные пластины были склонны к поломке, что приводило к неправильному включению сцепления. Также были неисправности, связанные с неправильной регулировкой давления в масляном насосе, и было известно, что верхний тройной зажим трескался во время езды. С тех пор все эти проблемы были устранены.
Единственное изменение, внесенное в 2021 модельный год, заключается в том, что Yamaha больше не будет предлагать версию YZF-R3 без ABS. Естественно, обновления приносят на выбор новые цветовые решения, которые представлены цветами: Electric Teal и Matte Stealth Black, а также возвращаются Yamaha Blue и Monster Energy Yamaha MotoGP Edition.
Двигатель
В 2021 году Yamaha отказывается от какой-либо модернизации двигателя YZF-R3, он по-прежнему оснащен двухцилиндровым 4-тактным двигателем с жидкостным охлаждением объемом 321 куб. см, который выдает заявленные 42 л.с. при 10 750 oб/мин и максимальным крутящим моментом 29,6 Нм, которые доступны при 9 000 oб/мин. Благодаря 6-ступенчатому многопозиционному мокрому сцеплению маленький спортбайк разгоняется до 100 км/час за 5,5 секунды.
Конструкция рукоятки с поворотом на 180 градусов и встроенный противовес снижают вибрацию и обеспечивают плавную передачу мощности более утонченным способом. У YZF-R3 также нет недостатка в оборотах благодаря двойным верхним кулачкам (DOHC), четырехклапанным головкам цилиндров и степени сжатия 11,2:1. Двигатель с высокими оборотами также поддерживает диапазон мощности, достигая максимума в 12 500 оборотов в минуту. Yamaha YZF-R3 2021 года выпуска имеет бак объемом 14 литров и заявленную экономию топлива 4,2 л на 100 км.
Подвеска
Инженеры Yamaha утверждают, что улучшили жесткость перевернутой 41 мм телескопической вилки, которая не регулируется, придав байку больше обратной связи и ощущения контроля. Ход передней подвески составляет 130 мм. Задний амортизатор Monocross регулируется по предварительной нагрузке, чтобы помочь пассажирам или грузу, обеспечивая ход 125 мм сзади.
Тормоза
R3 получил мощные литые алюминиевые диски с 10 спицами, оснащенные цепкими 17-дюймовыми шинами Dunlop Sportmax спереди и сзади. Тормозная способность обеспечивается одним тормозным диском диаметром 298 мм в паре с 2-поршневым суппортом с ABS спереди и 220 мм сзади. Тормоза не самые цепкие, но реагируют на малейшее движение пальцев.
Оснащение и комфорт
The specific relevant content for this request, if necessary, delimited with characters: Положение при езде на R3 спортивное, но более вертикальное, чем у его более крупных собратьев. Такое сочетание делает байк немного более комфортным на городских дорогах и при поездках на работу по шоссе. Высота сиденья составляет 78 см, что подходит большинству водителей.
Сохраняя верность характеру семейства YZF-R, Yamaha создала R3, обеспечивающий исключительную управляемость, особенно на трассе. Благодаря распределению веса почти 50/50 и весу всего 170 кг в снаряженном состоянии, YZF-R3 легкий, маневренный и легко проходит повороты. В сочетании с приемлемой мощностью это хороший мотоцикл для начинающих.
Обновленный цифровой дисплей не цветной, но на нем отображаются самые важные данные: часы, тахометр, указатель уровня топлива, положение передачи и спидометр. Можно посмотреть параметры: ориентировочная экономия топлива, температура воды и счетчик пробега. Хвастаться здесь особо нечем, но ведь это байк начального уровня.
Конкуренты
Ближайшим конкурентом Yamaha YZF-R3 является Ninja 400 от Kawasaki. Оба они – крутые, маневренные спортбайки с хорошей репутацией. Ninja 400 можно приобрести с ABS за дополнительные деньги. Однако, Kawasaki не предлагает перевернутые вилки Ninja 400 в стандартной комплектации.
Если вы настроены на перевернутые вилки, KTM RC 390 и по цене, и по оснащению подходит для сравнения. Австрийский байк выглядит потрясающе и стоит дороже. Если вы хотите немного обнажиться, BMW предлагает вариант в спортивном классе 300-400 куб. см BMW G 310 R, который обойдется ещё дороже.
Дocтoинcтвa YZF-R3
Байк обладает отличной управляемостью и маневренностью, что будет большим плюсом в городских пробках. Современный и агрессивный дизайн не оставит равнодушным никого. Силовой агрегат мотоцикла отличается экономичностью и надежностью. Мотоциклы Yamaha любят за простоту обслуживания и ремонтопригодность.
Недостатки YZF-R3
Мотоциклы такого класса обделены прoдвинутoй элeктрoникой. Мaлый зaпac мoщнocти для новичка скорее плюс, но при получении опыта, становится недостаточно, из-за чего такие байки у одного хозяина находятся 1 – 2 сезона. Кроме того возможности тюнингa для дocтижeния мaкcимaльнoй прoизвoдитeльнocти у данной модели сильно ограничены.
Технические характеристики Yamaha YZF-R3
Модель | Yamaha R3 (YZF-R3) |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 2015+ |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 321 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68,0 x 44,1 мм |
Степень сжатия | 11,2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 42,0 л.с. (31,0 кВт) при 10750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 29,6 Нм (3,0 кг*м) при 9000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17M/C (54H) |
Размер задней шины | 140/70-17M/C (66H) |
Передние тормоза | 1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход – 130 мм 37 мм вилка перевернутого типа, ход – 130 мм – с 2019 года |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 125 мм |
Длина | 2090 мм |
Ширина | 720 мм 730 мм – с 2019 года |
Высота | 1135 мм 1140 мм – с 2019 года |
Колесная база | 1380 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 160 мм |
Высота по седлу | 780 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 6,52 сек. |
Максимальная скорость | 184 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв – 3,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 169 кг 170 кг – с 2019 года |
Один комментарий